Магазины формата «у дома» представляют собой небольшие торговые объекты. Они находятся в шаговой доступности от жилых домов или занимают первые этажи многоквартирных зданий. Отличительная черта таких точек — малая площадь и ограниченный ассортимент. Целевая аудитория — жители близлежащих строений, которые приходят сюда за быстрыми покупками и самым необходимым. В таких условиях формируется острая борьба за внимание покупателей. В этом помогают POS-материалы, которые информируют о выгодных предложениях, упрощают выбор товаров. Расскажем, как оформить торговое пространство так, чтобы point of sale работали, а не загромождали пространство, и какие решения подходят небольшим магазинам.
POS-материалы для магазинов «у дома»
Изготовление pos материалов для малых торговых точек не отличается от производства рекламной продукции для крупных ритейлеров. Отличительная черта — наполнение магазина. Для грамотного оформления мини-магазина нужно меньшее количество point of sale. Выбирают изделия, занимающие минимум места. Размещение pos материалов происходит на видных местах — прилавке, кассе, полках с товарами.
Что подходит:
- Мини-стенды. Легкие конструкции подойдут для маленьких товаров либо рекламных листовок.
- Воблеры. Отличный вариант для выделения акционных предложений, новинок.
- Шелфтокеры. Делают оформление эстетичным, упорядочивая размещение ценников.
В ограниченном пространстве нужно с пользой использовать каждый квадратный метр и даже пространство на стенках и под потолком. Размещенные там pos материалы не мешают движению покупателей, но при этом выполняют полезные функции. Например, подвесные указатели служат хорошей навигацией, помогая покупателям ориентироваться в пространстве. Над кассой можно развесить небольшие баннеры.
Как с пользой использовать каждый сантиметр
В магазинах формата «у дома» ценен каждый квадратный метр. Поэтому pos-продукция должна быть компактной. Помимо этого, ее нужно правильно разместить. Если неправильно выбрать место или создать визуальный шум, это оттолкнет покупателей. Долго находиться в перегруженном информацией пространстве человек не может. Поэтому проводит в торговом зале минимум времени, а средний чек падает.
Чтобы исключить это, нужно грамотно зонировать пространство. В маленьком пространстве point of sale размещают в местах, где на них покупатель обязательно обратит внимание. Три важные точки:
- Кассовая зона. Здесь совершают импульсные покупки. Но для этого нужно мотивировать покупателей. Поэтому размещают тут воблеры, лотки с мелкими товарами, стрипхолдеры.
- Входная группа. Через нее проходит покупатель, поэтому непроизвольно обращает внимание на ее оформление. Здесь вешают плакаты, небольшие баннеры. Можно информировать об акциях, распродажах.
- Полки с товарами FMCG (Fast Moving Consumer Goods). Это стеллажи с продуктами регулярного применения: хлеб, молоко, овощи. Здесь уместны яркие ценники, лотки с распродажами.
В небольшом помещении используют POS-материалы простые, на которых информация подается понятно, шрифты легко читаемые, цвета не вызывают раздражение. Главное предложение выделяют емко, кратко и без лишнего текста. Чтобы пространство было оформлено правильно с точки зрения маркетинга, достаточно использовать до 3 разных форматов. К примеру, шелфтокеры на полках дополняют подвесными баннерами над зоной акции.
Избегают визуального шума. С пространством работают грамотно, чтобы каждый элемент приносит максимальную пользу, но при этом обеспечивал комфорт покупателям и не перегружал магазин.
Заключение
Ограниченное пространство требует особого подхода к оформлению и зонированию. Необходимо выбирать функциональные, компактные и аккуратные решения. Настольные дисплеи, подвесные плакаты и иные POS-изделия не загромождают торговый зал. Но даже минимальное оформление работает успешно, информируя и привлекая внимание покупателей. В малых точках руководствуются одним правилом: размещение pos материалов должно помогать посетителю, а не мешать ему.