X

Как визуальный шум убивает продажи: разбор перегруженных POS-зон

Abstract blur bokeh light in beautiful luxury shopping mall and retail store interior for background

Заказывать изготовление pos-материалов нужно с учетом размеров торгового пространства и фирменного стиля бренда. Если не соблюдать эти два правила, то есть риск получить визуальный шум. Каждый покупатель хотя бы один раз сталкивался с ним. Такой опыт нельзя назвать положительным, поскольку шопинг вызывал раздражение, повышал тревожность и не приносил удовольствия от покупок. Нельзя недооценивать влияние хаотичного оформления на продажи. Бизнес несет убытки, теряет потенциальных клиентов и упускает возможности развития. О том, что такое визуальный шум и как он мешает работать, в материале ниже.

Что такое визуальный шум

Визуальным шумом называют переизбыток информационных и рекламных элементов в торговом пространстве. Когда в глазах рябит от изобилия плакатов, воблеров, брошюр и другой POS-продукции, покупатели не могут сосредоточиться на покупках. Сконцентрировать внимание сложно, у человека поднимается уровень стресса, после чего находиться в таком помещении не хочется. Человек принимает решение уйти из раздражающего пространства, что негативно отразится на бизнесе.

Почему визуальный шум — это проблема:

  • У посетителя не сложится восприятие бренда.
  • Клиент не сосредотачивается на предложении магазина.
  • Решение о покупке не будет принято — посетитель уйдет без товара.

Психологи отмечают, что переизбыток визуальных стимулов заставляет мозг игнорировать поступающую информацию. Поэтому чрезмерное размещение pos-материалов даст обратный эффект, оттолкнув ЦА.

Как перегруженные зоны отпугивают потенциальных клиентов

POS-продукция создавалась с целью привлечения внимания покупателей. Но если перенасытить пространство, Point of Sale даст противоположный эффект. Зоны с визуальным шумом вызывают у людей раздражение и усталость.

Внимание покупателя рассеивается, поскольку мозг не успевает обрабатывать информацию. В результате Point of Sale сливаются в одну картинку и воспринимаются как общий фон. Если магазин в это время проводит акции, продает лимитированные коллекции или устраивает распродажи, то эти мероприятия останутся незамеченными. Выделить конкретное предложение в визуальном шуме не получится.

Для понимания достаточно разобрать простой пример. Если на полке шоколада к каждому виду прикреплен воблер, постер и яркий ценник со скидкой, покупателю будет сложно сделать выбор. В лучшем случае, человек возьмет случайный товар с полки, в худшем — уйдет, не совершив покупку. Но даже если он решится приобрести шоколадку, удовольствие это решение не доставит. Люди чувствуют себя вынужденными, будто их заставили сделать выбор.

Чрезмерное количество материалов вызывает потерю доверия к магазину. Люди воспринимают визуальный шум как навязчивое давление. Это приравнивается к агрессивному маркетингу. У покупателей чувство комфорта снижается, что автоматически подрывает их доверие к бренду.

Более того, хаотичное размещение pos-материала выглядит неаккуратно. Смешение шрифтов, стилей, пестрая цветовая гамма — это выглядит непрофессионально. Создается ощущение, будто в магазине разместили все, что было в распоряжении маркетологов. Люди ценят красивую картинку, которой невозможно добиться при визуальном шуме.

На фоне неисчислимого количества постеров, шелфтокеров, баннеров развивается эффект рекламной слепоты. Люди не воспринимают ценные предложения, игнорируют полезные для себя решения. Поэтому выстроить с клиентом коммуникацию сложно. Бизнесу вместо привлечения внимания любой ценой нужно делать акцент на продуманности пространства.

Реальные кейсы визуального шума

Простой способ определить, перегружена ли торговая зона визуальным шумом, оценить ее с точки зрения комфорта. Если в пространстве сложно понять, куда идти, а решение принять затруднительно, то это два признака наличия проблем. Первый пример — в одном месте собрано много разных материалов. Когда на малой площади размещено огромное количество постеров, стоек, воблеров, шелфтокеров, ценников, то конкуренция за внимание покупателя растет. Но вместо усиления эффекта, создается визуальный хаос. Из-за этого:

  • Мозг тратит много ресурсов на обработку информации, что повышает уровень тревожности и стресса.
  • Человеку сложно сфокусировать внимание на чем-то определенном.
  • Ключевое послание бренда теряется на фоне пестрого оформления.

Нельзя превращать из грамотно оформленного pos-материалами пространства «рекламную свалку». Однако визуальный шум вызывает не только перенасыщение пространства. Второй пример хаоса — несогласованность стиля, цвета, шрифтов. Магазину важно поддерживать фирменный стиль, когда каждый pos-материал сделан в едином формате. Но если концепция отсутствует, то покупателю сложно воспринимать хаотичное оформление. Теряется целостность. Это негативно отражается на репутации бизнеса и лишает его профессионального имиджа.

Заключение

POS-материалы при грамотном использовании делают бизнес заметнее, увеличивают продажи и способствуют наращиванию клиентской базы. Но их переизбыток приведет к обратному эффекту. Информацию покупателю нужно передавать быстро и доступно. Избегают сложных предложений, длинных текстов. Соблюдают фирменный стиль, придерживаясь единой концепции оформления. Грамотно выстроенная стратегия помогает нарастить постоянную клиентскую базу, завоевывая их лояльность и доверие.

ROOT :