Оффлайн-точки конкурируют с цифровыми магазинами за внимание ЦА. Бизнес, заинтересованный в наращивании продаж и клиентской базы, не будет выбирать один канал продаж. Современные реалии требуют развиваться в обоих направлениях. Но прежде чем развивать торговлю в онлайне, нужно создать положительный образ оффлайн. Для этого торговые сети и локальные продавцы используют разные стратегии. Но в каждой из них особое место занимают POS-материалы. С их помощью повышают визуальную привлекательность магазина, повышают лояльность ЦА к бренду. Разберем, как с помощью point of sales нарастить онлайн-аудиторию, увеличив тем самым продажи.
Зачем нужны POS-материалы
POS-материалы делают бизнес заметнее. Информационные и рекламные элементы, размещаются в торговых точках, привлекая внимание покупателей. В отличие от классических рекламных материалов, pos-продукция помогает быстрее принять решение о покупке, что увеличивает продажи.
Как работают point of sales:
- С помощью шелфтокеров, выделяют товары на фоне однотипной выкладки.
- Покачивающиеся воблеры добавляют динамики, привлекая взгляды.
- Брендированные стойки помогают презентовать продукцию.
- Баннеры и постеры рассказывают о достоинствах продукции, акциях.
Если использовать point of sales правильно, то торговая точка будет выделяться на фоне конкурентов. Эстетично оформленный магазин вызывает положительный эмоциональный отклик у людей. Целевая аудитория непроизвольно хочет быть причастной к бренду, что мотивирует найти его онлайн.
Роль point of sales в оффлайн-магазинах
Размещение POS-материала в оффлайн-магазинах — это не просто оформление. Данные элементы выступают в роли продавцов, привлекая, рекламируя и информируя покупателей. Выстраивая красивый визуал, формируют впечатление о бренде. В оффлайн-магазине это очень важно, поскольку от этого зависит, примет ли решение посетитель о покупке или уйдет.
Более того, если человек получил положительный опыт от посещения торговой точки, ему захочется повторить его. И вот здесь есть прямая связь между оффлайн и онлайн пространством. Когда посетителю понравилось в магазине, он будет заинтересован найти его online-версию.
Поэтому важно не только привлечь внимание ЦА, но и усилить доверие людей к продуктам. В этом помогают POS-материалы, которые предоставляют посетителям полезную информацию. Понятные цены, четкое разделение на акции и товары без скидки, правильное зонирование и навигация — все это создает понятную среду, в которой удобно ориентироваться. Покупатели испытывают минимум стресса, даже если они посетили торговую точку впервые.
Как перевести клиента из оффлайн в онлайн пространство
Цифровая среда не теряет популярность. Люди все чаще отдают предпочтение шопингу онлайн, выбирая вместо реальных походов по магазинам изучение каталогов в интернете. Поэтому если бизнес не развивает продажи в сети, то он теряет огромное количество потенциальных клиентов. Если человек посетил оффлайн-точку, то нужно продолжить коммуникацию с ним в цифровой версии магазина.
Грамотно интегрированные online-точки выступают приятным бонусом к которому многие люди отнесутся положительно. Поэтому теперь перед бизнесом стоят новые задачи — мягко и ненавязчиво перевести клиентов в цифровую версию магазина. В этом помогают POS-материалы, которые гармонично встраивают в торговое пространство. Удобнее — разместить QR-коды в видимых местах, чтобы покупатели могли свободно перейти на страницу акции, интернет-магазина, сайт бренда.
Для привлечения людей в цифровое пространство проводят рекламные мероприятия. Например, стимулируют получить скидку за подписку в соцсетях. Еще один интересный сценарий — дегустации продуктов с предложением купить понравившийся товар онлайн по сниженной стоимости.
Хорошее решение — использовать point of sales, которые информируют и побуждают к действию. Например:
- Воблеры, на которых сообщается о скидке при регистрации на сайте бренда.
- Постеры, на которых рассказывают об онлайн-акциях, лимитированных предложениях.
- Стойки с листовками, брошюрами и визитками, где содержатся QR-коды.
Point of sales должны не только выделять товары в магазине, но и плавно направлять посетителей в цифровую экосистему бренда.
Заключение
Заказывая изготовление POS-материалов, нужно заранее определиться с целью их использования. Нельзя перенасыщать пространство, поскольку это вызовет визуальный шум. Люди не оценят пестрое оформление, напоминающее ярмарку. Это уместно на разовых акциях, но не в качестве постоянного применения. Если магазин нравится людям, то они сами проявят инициативу и найдут его в онлайн-пространстве. Но если торговая точка вызывает негатив, то наработать клиентскую базу в сети будет невыполнимой задачей.